Самовольный уход несовершеннолетних.

Самовольные уходы - одна из актуальных проблем в современной России, и, не смотря на высокую квалификацию и опыт специалистов системы профилактики правонарушений и безнадзорности несовершеннолетних, и организацию различных мероприятий и создание новых технологий – вопрос самовольных уходов продолжает оставаться актуальным.

       Дети совершают побеги не только из государственных учреждений, но и уходят из дома. Семья часто становится фактором, деформирующим социальное и индивидуальное развитие детей, что ярко проявляется в виде конфликтов детей: с законом (правонарушители), с обществом (уходы, бегство) и с самим собой (саморазрушающее поведение, суициды).

          Психологический климат семьи имеет для ребенка очень большое значение. Дискомфорт в отношениях с родителями воспринимается очень остро. Психологи побег из дома рассматривают как один из вариантов защитного поведения.

Рекомендации для родителей (законных представителей):

  • Не давайте подростку чрезмерных нагрузок, когда у него не остается времени даже для того, чтобы погулять во дворе. Не забывайте - он еще ребенок.
  • Если кто-то жалуется на поведение вашего сына или дочери, не спешите сразу наказывать детей, выясните мотивы их поступков.
  • Стимулируйте подростка участвовать в спортивных соревнованиях, походах, играх и т.д., где детям предоставляется возможность переживать радостное напряжение разумного риска (так называемого «драйва»), преодолевать собственный страх, разрядить накопившееся напряжение.
  • Создайте условия, при которых подросток, имея все необходимое, все-таки должен добиваться осуществления некоторых желаний, совершать какую-то работу для получения вознаграждения. Научите ставить большие и маленькие цели, определять задачи, которые нужно решить для их достижения, а эти задачи разделять на небольшие легко осуществимые шаги.
  • Развивайте в подростке уверенность, положительное отношение к себе, принятие своих качеств, особенностей, отличительных черт. Научите его эффективным моделям противостояния негативному влиянию и независимому поведению в сложных социальных ситуациях. Научите подростка не агрессивному и в то же время уверенному отстаиванию своего мнения, умению сказать нет.
  • Моделируйте условия, воссоздающие жизненные ситуации, обращайте внимание на неотвратимость ответственности подростка за любое свое решение и каждый поступок.
  • Всегда поддерживайте своего ребенка.
  • Выбирайте наказание, адекватное проступку.
  • Не наказывайте ребенка из-за того, что у вас плохое настроение или «для профилактики».
  • Оставьте дома, на видном месте информацию о работе телефонов доверия, а если ваш ребенок подопечный, то и контактов психолога Объясните ребенку: для чего люди ходят к психологу? какие проблемы называют психологическими? как обратиться к психологу?
  • Владейте информацией о местонахождении ребенка в течение дня.
  • Не разрешайте несовершеннолетним находиться без присмотра взрослых позднее  22.00 часов.
  • Обращайте внимание на окружение своих детей, а также его контакты с друзьями и знакомыми, знайте их адреса и телефоны.
  • Планируйте и организовывайте досуг несовершеннолетних.
  • Систематические ведите с детьми разъяснительные беседы по безопасности (поведение на воде, общение с незнакомыми людьми, действия при пожаре и др.)

Берегите жизнь своих детей!